• Обо мне
  • Блог
  • Галерея
  • Мастерская
  • События
  • Контакты
  • Обои
  • Уроки живописи: основные характеристики цвета

      

    В соответствии с уроками живописи цвет предмета зависит от условий его восприятия

    Уроки живописи: тон, светлота, насыщенность цвета

    Что такое картина? Источник человеческих впечатлений? Цветовая мозаика, состоящая из целой системы сложенных воедино пятен и полос? Или все сразу?

    Уроки живописи учат нас реализовывать творческие задачи посредством мастерского оперирования элементами картины, изобразительными и выразительными моментами, выстроенными в стройный, единый ряд. Вы замечали, что каждое цветовое пятно может жить своей собственной жизнью, иметь свою собственную характеристику светлоты, чистоты и окраски. В науке о цветовидении эти понятия определены как светлота, насыщенность или цветовой тон.

    Мастера, преподающие уроки живописи, редко оперируют подобными понятиями в каждодневной практике. Однако, несмотря на это, понимать их необходимо. Определение этих терминов нередко давалось ведущими художниками и искусствоведами мира и нашей страны. Ведь сама теория цвета не может существовать без их строгой систематизации, которая в дальнейшем определяет все богатство цветовых явлений и в окружающей нас природе, и в живописи. Гармония цвета, цветовой колорит, живописность – все это становится более доступным, стоит лишь понять основополагающие моменты, которые с такой настойчивостью стремятся объяснить нам уроки живописи.

    На поверку характеристики цвета – вполне определенные понятия, изучаемые различными областями физики, измеряющей их как в качественном, так и в количественном выражении. Цвет есть ничто иное, как определенный стимул, способный естественным образом влиять на организм человека в части физиологических процессов, а также различных психологических либо же эмоциональных реакций. Так светлота, тон, насыщенность – главные понятия науки психология зрения.

    Рассмотрение основных понятий теории цвета в обучении живописи

    Цветовой тон определяется ничем иным, как самим названием цвета, и напрямую зависит от занимаемого им самим места в спектре. В дневном свете глаз человека способен различать порядка 180 цветовых тонов, развитый человеческий глаз обладает более серьезными возможностями – до 360 тонов.

    Насыщенность цвета неразделимо связана с понятием «светлота». Именно она позволяет различать равные по своему значению хроматические цвета.

    Светлота – понятие, которое можно применить как к ахроматическим, так и к хроматическим цветам. В среде художников светлоту цвета принято называть тональностью. Именно поэтому, когда говорят о полотне, написанном в светлых тонах, имеют ввиду светлотные отношения, а не выбранные мастером основные цвета.

    Уроки живописи учат нас воспринимать цвет предмета, как величину переменную. Цвета предмета легко изменяются в зависимости от окружающих условий. Неузнаваемым может становиться даже один и тот же предмет.

    04 Июля 2016 г.

    Назад

    Галерея