• Обо мне
  • Блог
  • Галерея
  • Мастерская
  • События
  • Контакты
  • Обои
  • Уроки живописи: ахроматические цвета

      

    Что такое белый свет? Это целый поток волн, различающихся по длине. Однако, разные по своей фактуре поверхности способны принимать этот поток по-разному.

    Познание уроков живописи начинается с обучения изображать окружающие предметы в цвете  Изучение уроков живописи позволяет передавать на полотне объем и фактуру объекта в черно-белом изображении

     

    Уроки живописи: «цвета без цвета» – черный, серый и белый

    Уроки живописи говорят нам о том, что некоторые типы поверхностей склонны отражать длинные волны и поглощать короткие, другие – наоборот. Именно такое, избирательное, поглощение лучей и предопределяет цвет того или иного предмета.

    Поверхность, имеющая свойство равномерного поглощения волн света, кажется нам серой. Чем менее или, наоборот, более избирательной является поверхность, тем больше смещение ее в сторону белого или черного цветов. Такие равномерно отражающие поверхности уроки живописи называют ахроматическими.

    Ахроматические цвета имеют лишь одно единственное свойство – светлоту, определяемую количеством отраженного света. Всю гамму белых и черных тонов можно обрисовать в виде ахроматического ряда. Само название ахроматический, или «бесцветный цвет», говорит о неразрывности параметров цвета и света. Так черный, белый и серый оттенки нельзя отделять от всех остальных цветов, но, с другой стороны, их можно рассматривать, как нечто противоположное самому понятию цвет. Уроки живописи учат нас воспринимать эти цвета также, как, например, желтый, зеленый, красный, это равноправные члены гармонии, однако обособленные среди прочих равных.

    Если все ахроматические цвета расположить в ряд, среди них можно выделить пять отдельных ступеней, черную, темно-серую, серую, светло-серую и, собственно, белую ступень. С точки зрения науки ахроматические цвета дифференцируются по более сложной схеме. Например, атлас Оствальда имеет 16 градаций, Манселла – 29, Теплова – 24. Степень ахроматичности легко определить лишь в относительном сравнении, именно поэтому понятие светлоты определяют посредством особых единиц равенства или неравенства двух рядом стоящих яркостей.

    Простая белая и черные краски на самом деле имеют весьма сложный и многоступенчатый диапазон светлот. Именно поэтому яркости не могут быть перенесены на картину как абсолютная величина, они существуют лишь в сравнении. Сегодня среди художников не существует единого правила абсолютно точного перевода натуры на холст, каждый мастер выбирает для себя свою технику.

    05 Апреля 2016 г.

    Назад

    Галерея